«Ароматы в розничной торговле улучшают восприятие клиентом продукции и окружающей среды магазина, а также повышают желание вернуться сюда снова, чтобы что-нибудь купить»

Журнал по маркетингу (Spangenberg, Crowley and Henderson, 1996)

В наши дни потребности и запросы клиента гораздо выше, чем это было десять-двадцать лет назад. Сегодня покупатель обращает внимание на мельчайшие нюансы, а шопинг превратился из поисков конкретного товара в развлечение, элемент отдыха. От магазинов кроме широкого ассортимента товаров требуется еще и приятная атмосфера, которая включает в себя комфортный микроклимат (исправно работающую систему кондиционирования/вентиляции, комфортный уровень влажности), приятный дизайн помещения (удобная планировка, правильно подобранную мебель, цвет интерьера и освещение), приятное обслуживание (приветливый, опрятный и грамотный персонал, система лояльности), правильно подобранные звуковые фоны.

В то время как все представленные методы решают конкретную задачу (например, музыка заставляет посетителей замедлиться или, наоборот, двигаться быстрее, а кондиционер насыщает помещение прохладой), при помощи ароматизации Вы можете достигнуть сразу нескольких целей, именно поэтому она так важна. Но не стоит забывать, что эффективность многократно усиливается, если использовать сразу все вышеперечисленные методы.

Используется в тех случаях, когда с помощью запаха нужно разрекламировать то, что мы хотим продать. Многие компании занимающиеся продажей одежды, такие как Ralph Lauren, Abercrombie & fitch, Zara, Massimo Dutti, имеют свою линейку парфюмерии и ароматизируют торговое пространство этими запахами. Стоит заметить, что кроме повышения продаж такой подход создает сенсорную связь клиентов с брендом и улучшает его запоминаемость.

Помогает поддерживать некую идею. Это может быть дизайн помещения, сфера бизнеса, история или название бренда. Например, компании, торгующие походным инвентарем могут использовать в оформлении помещения искусственный костер с запахом дыма и сосновых поленьев, что улучшит эмоциональное погружение клиентов в атмосферу вашей концепции и создаст определенный настрой.

Иногда с помощью аромата нужно просто создать приятную и комфортную атмосферу и, возможно, устранить посторонние запахи.

Создание уникального аромата вашего бренда – наиболее сложный процесс, который до недавнего времени был доступен лишь крупным компаниям. К счастью, сейчас специалисты компании Аромавент готовы помочь вам с разработкой уникального аромата существенно сэкономив при этом. Аромат, как фирменный стиль, должен максимально точно отражать ваш бренд. Ароматическая композиция создается профессиональными парфюмерами, которые руководствуются вашими пожеланиями, отличительными особенностями бренда, его историей. Обычно, на финальном этапе, вам предоставляется несколько вариантов, из которых нужно выбрать единственный, который и станет в дальнейшем уникальным запахом вашего бренда или арома-логотипом.

Порою довольно сложно выбрать правильный аромат, который будет соответствовать «духу» вашего бренда. Обратимся к опыту зарубежных коллег – Harvest Consulting Group, LLC, которая опубликовала результаты исследования «Построение бренда на основе сенсорного опыта».

По их мнению язык запахов для бренда таков:
С приключениями ассоциируются ароматы опилок, грязи, соленого воздуха, мяты, специй, топлива.
С традициями – запахи дерева, шерсти, кедра, роз, кожи.
С воспитанием – детской пудры, яблок, ванили, лаванды, хлопка.
Для придания бренду утонченности, он должен пахнуть духами, вином, дубом, дымом сигар, виски или мускусом.

Как мы видим, аромат должен соответствовать эмоциям, вызываемым вашим брендом. По мнению известного бренд-консультанта и автора книг по брендингу – Sally Hogshead, существует несколько основных «триггеров» используемых компаниями, внедрившими аромамаркетинг в свой бизнес, вот основные из них: ы.

По отношению к вещам, которые являются красивыми, притягательными, вкусными. Компании, выбравшие страсть в качестве основного триггера – Apple, Godiva, Sharper Image и большинство ювелирных магазинов. Они сфокусированы в большей степени на чувствах и эмоциях – их легче всего выразить запахом.

Это цветочные ароматы, такие как роза, иланг-иланг и жасмин, древесные базовые ноты - сандаловое дерево, испанский мох и белый янтарь, «вкусные ароматы» ванили и шоколада и, конечно же, мускус.

Эмоция, привлекающая своей нераскрытостью, разжигая в нас любопытство. Любая компания, использующая некую «секретную формулу» или редкие ингредиенты (Coca-Cola, множество средств по уходу за кожей используют именно этот триггер). Традиционно экзотические, пряные запахи создают атмосферу загадочности: экзотические растения, корица, мускус, табак, перец, имбирь, древесные ароматы (кедр, бальзам), а также любые другие элементы, которые трудно определить в арома-композиции.

Наиболее сложный триггер, который можно выразить с помощью запаха. Это эмоции, которые испытывают люди, осознающие негативные последствия своего бездействия. К таким запахам относятся резкие ароматы розмарина и горького апельсина.

Компании, использующие в качестве основного посыла «Престиж» обращаются к желанию клиента ощутить себя в качестве члена элитной группы. Такие бренды отличаются наивысшим качеством и ценой. Данный триггер используется всеми люксовыми брендами. К престижным относятся сложные, сбалансированные древесные ароматы специй, цветов.

Власть и престиж идут рука об руку. Вы даете клиентам чувство силы и уверенности в себе. Прежде всего это ароматы зелени, трав и цитрусовых.

Влечение к запрещенному и опасному, хорошо работает в сочетании со страстью. Любая компания использующая концепцию нарушения правил. Например, Harley Davidson или производители крепкого спиртного.
Это сладкие запахи сахарной ваты, шоколада и сочных фруктов.

Один из самых мощных эмоциональных триггеров. Его трудно установить, но оно формирует долгосрочные и лояльные отношения с клиентами. Этот триггер преимущественно используют банки, университеты и наиболее авторитетные лидеры рынка.
Ароматы способствующие доверию – это выпечка, например, шоколадное печенье, хлеб, яблочный пирог, а также ваниль или корица.


Выберите категорию бизнеса, где требуется применение аромамаркетинга:

Не нашли свой бизнес?

Оставляйте комментарии внизу страницы, мы отправим Вам подробные рекомендации по электронной почте


Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!