Клиенты любят наш запах… он действительно добавляет особенный элемент в наши вечеринки

Russell Brumfield, основатель Wizard Studios International

Люди задаются вопросом, что будет дальше после 3D? Я отвечаю - аромат

Carmine Santandrea, глава арома-компании, расположенной в Санта Барбаре

Цель любого мероприятия в сфере public relations – привлечь максимальное внимание. Ароматизация воздуха и печатной продукции для этого подходит прекрасно, она позволяет в общении использовать уровень ощущений, а еще использование ароматов повышает узнаваемость и запоминаемость информации.

Ароматизация в кинотеатрах используется не столько для привлечения посетителей, сколько для создания «изюминки», особой атмосферы. Ароматы можно распространять как во время показов, так и в холле, чтобы настроить зрителей.

Сейчас ни один кинотеатр не мыслим без привычных запахов колы и попкорна. Во многих кинотеатрах Европы при показе рекламного блока перед фильмом зал наполняется ароматами продуктов, которые можно купить в буфете.

Акции, направленные на презентацию нового продукта, незнакомого покупателю. Яркая упаковка и ярлычок с надписью “NEW” обязательно привлечет внимание к товару, но не побудит к его приобретению. В таких случаях на помощь приходит аромат, способный рассказать о форме и цвете продукта, содержимом упаковки, его свежести, статусности и даже вызвать ассоциации с местом его применения и потребления.

Аромат невозможно не заметить, он привлечет посетителей к стенду даже из отдаленных частей торгового зала.
Исследования показывают, что применяя аромат на промо-мероприятиях процент проходящих мимо не заинтересованных людей существенно снижается и повышается количество желающих приобрести рекламируемый продукт.

Безусловно, ароматизированный стенд вашей компании привлечет больше внимания на выставках.
Так, компания «Буквоед» ароматизировала свой стенд на книжном форуме ароматом кофе с пирожными, а журнал «Мебельный бизнес» — ароматом леса.

Бренд Absolut использовал аромат, как основной инструмент в продвижении новой водки с грейпфрутовым вкусом.
В торговых залах крупных магазинов Москвы и Санкт-Петербурга были установлены яркие стенды с изображением сочных красных грейпфрутов, а посетителей на дегустацию завлекал натуральный цитрусовый аромат, распространяемый искусственно.
Возможно, именно аромамаркетинг позволил охватить широкую аудиторию, привлечь больше внимания и, как результат, повысить популярность новой продукции.

На неделе высокой моды бренд женской одежды – Lutz организовал грандиозное шоу с применением ароматизации.
Для премьеры коллекции осень/зима 2009-2010 дизайнеры выбрали тему грома. Спецэффекты создавали иллюзию движения одежды в воздухе, непогоды и ветра. Эту атмосферу также подчеркивал и специально созданный аромат с нотами морской воды и дерева. Зрители были очарованы показом, который, несомненно, запомнился всем присутствующим.

С каждым днем люди все требовательнее к местам своего отдыха, поэтому специалистам в индустрии развлечений нужно постоянно придумывать что-то новое, отслеживать все современные тенденции, чтобы удивлять и радовать своих клиентов.
Ароматизатор с нейтрализатором запахов – отличный вариант для ночных заведений, где много курят, находится большое скопление энергично двигающихся людей и где напитки льются рекой и проливаются не всегда туда, куда следует. Мощная система нейтрализации способна за короткое время подготовить помещение к началу нового дня, а точнее ночи.
Системы ароматизации обойдутся недорого даже для больших помещений, представьте, сколько средств расходуется на освещение, генераторы тумана, звук.

Исследователи считают, что использование арома-машин, устраняющих неприятные запахи и наполняющих помещения натуральными приятными ароматами способно увеличить расходы посетителей ночных клубов.
Ароматизация в клубе погружает участников в особую эмоциональную атмосферу, поднимает настроение, снимает усталость и помогает хотя бы ненадолго забыть о работе, проблемах, делах и заботах, придает заряд бодрости и энергии, она превосходно работает совместно с соответствующим событию интерьером, освещением и музыкой, позволяет не только лучше запомниться и оставить приятные впечатления у посетителей на долгие годы, но еще и делает вам хорошую рекламу.

Доктор Хендрик Шифферштайн (Dr. Hendrik Schifferstein, Delft University of Technology, Netherlands) провел исследования о влиянии ароматизации на посетителей ночных клубов.
В эксперименте использовались 3 аромата: апельсин (расслабляет), мята (стимулирует) и запах моря (нейтральный). Общее количество участников эксперимента составило 849 человек в возрасте от 20 лет.
Результаты показали, что там, где применялась ароматизация, посетители чувствовали себя более веселыми, показали большую танцевальную активность в местах распространения аромата, дали хорошую оценку атмосферы клуба.

Комбинация правильно подобранного дизайна, освещения, музыки и ароматов создаст более полное мультисенсорное восприятие.

журнал Springer, Chemosensory Perception

Тематические вечеринки или праздники можно ароматизировать соответствующими ароматами. Новый год – ароматом хвои и мандаринов, День Святого Валентина – ароматом шоколада и роз, а 8 марта – запахом весенних цветов.

В зоне бара можно применять ароматы различных коктейлей для повышения их продаж. Есть уже несколько успешных опытов по повышению продаж коктейлей с помощью распыления ароматов мохито, текила санрайз, бейлис, виски-кола.
Один шикарный лондонский ночной клуб добавил аромат кокосового ореха в свою атмосферу. В результате продажи рома Малибу возросли более чем в 2 раза!

Рекомендации по выбору ароматов:
кожа, тропические фрукты, океан, грейпфрут, ананас, абрикос, банан, иланг-иланг, капучино, корица с печеньем, кола, экзотические фрукты, ель (пихта), сирень, цветочный сад, свежие фрукты, трава, зеленый чай, зеленое яблоко, лесные ягоды, натуральное дерево, кофе, кофе с пирожными, карибский ром, вишня, киви, кокос, кокосовое молоко, лакрица, пряники, лимон, мандарин, лотос, ландыш, миндаль, манго, маракуйя, мускус, апельсин, орхидея, перечная мята, попкорн, роза натуральная, шоколад, клубника, клубника со сливками, ваниль, вербена, лес, вино, корица

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!