В современном обществе реклама заполняет все возможное пространство, и наше сознание воспринимает объявления как помеху, мешающую адекватному восприятию реальности. Согласно статистике известного рекламного агентства R&I количество рекламных обращений для запоминания рекламируемой информации в 2000 году составляло около 40, но к 2010 этот показатель возрос в 10 раз (представьте, что нам нужно увидеть рекламный баннер 400 раз, чтобы он отпечатался в нашей памяти). Быть может, поэтому все больше компаний начинает применять наружную рекламу совместно с ароматизацией пространства.

Например, в Дублине Рекламный щит грейпфрутового геля для умывания Johnson&Johnson был оснащен устройством распространяющим запах грейпфрута. Мимо такой рекламы просто невозможно пройти, голова невольно поворачивается в поиске приятного запаха, а тут как раз реклама геля – такая реклама запомнится с первого раза!

Еще один интересный опыт применения ароматов в рекламе использовала японская компания AZUL by moussy, выбрав в качестве аромата своего бренда свежий запах только что постиранного белья. В течение месяца по Токио ездил автомобиль с огромным рекламным плакатом и мощной установкой распространения запаха, останавливаясь в людных местах. Параллельно с этим по всему городу были расставлены ароматизированные стенды и тот же запах распространялся во всех магазинах компании. Такая акция существенно увеличила продажи.

«Got Milk?» – рекламная кампания на автобусных остановках Сан Франциско. Запах свежеиспеченного печенья доносился от рекламных щитов, что вызвало протест общественности. Среди недовольных были люди, обеспокоенные проблемами ожирения, диабета и аллергии, а также защитники бездомных (они считали, что такой запах способен вызвать чувство голода у бродяг). После чего власти официально потребовали снять плакаты объясняя требование тем, что запах вызывал аллергию у окружающих. Все эти события стали превосходной рекламной кампанией, привлекшей максимальное внимание общественности.


А в Лондоне, Манчестере, Глазго и других городах Великобритании автобусные остановки были оборудованы рекламой запеченного картофеля «McCain Ready Baked Jackets» (картофель в мундире быстрого приготовления). Каждый рекламный стенд имеет скульптуру гигантской картошки и кнопку, нажав на которую вы почувствуете аппетитный аромат картошки и получите купон на скидку.

McCain Foods потратили 3 месяца на создание аромата запеченного картофеля. Марк Ходж – бренд-специалист компании утверждает: «Мы вложили совершенно новый смысл в слоган “Попробуй, прежде чем купить”»

Ученые из Оксфорда опубликовали в газете «Дейли Телеграф» (The Daily Telegraph) доказательства, что человека можно приучить ассоциировать конкретный товар с определенным запахом

Впервые в США ароматизированный биллборд был установлен в штате Северная Каролина в 2010 году. На нем был изображен поджаристый стейк на вилке. Водителей, проезжающих мимо, привлекал аромат жареного на гриле мяса. Для экономии арома-вещества запах распространялся по расписанию: с 7 до 10 утра и с 16 до 19 вечера.

В 2006 году сеть продовольственных магазинов «Del Monte» совместно с рекламным агентством «Yang and Rubicam» ароматизировали несколько автобусных остановок Лондона запахом лимона.
Инфракрасный сенсор, обнаружив человека, включал небольшой вентилятор, распространяющий аромат вокруг рекламного плаката. Люди просто не могли пройти мимо магазинов сети, и каждый третий обязательно покупал хотя бы маленькую упаковку «ароматного искушения».

Финская компания Ideair, специализирующаяся на аромамаркетинге провела эксперимент для выявления насколько ароматизация помогает в рекламе и продаже товаров.
Как сообщает информационное агентство Reuters, для рекламы бренда ликера были выбраны десять баров, в половине из которых использовалась исключительно визуальная реклама, остальные пять кроме визуальной информации использовали ароматизацию воздуха запахом рекламируемого ликера.
Ароматизированная реклама повысила продажи на 79%, в то время как обычная визуальная реклама показала рост всего на 11% по сравнению с периодами без рекламы.

Результаты показывают, что аромат продукта в точках его продаж способен существенно повысить его продажи, гораздо эффективнее, чем это способна сделать стандартная видео-аудио реклама.

Ароматизированная реклама способна воздействовать не только на человека.
Реклама кормов для кошек и собак размещается на уровне носа животных, так что если она останется незамеченной хозяином, питомец точно не пройдет мимо, не обнюхав рекламный щит, чем привлечет внимание владельца.

Рекомендации по выбору ароматов:
Любые (в зависимости от ситуации). Современные средства позволяют изготовить буквально любые ароматы по желанию клиента.

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!