«Запах делает клиентов более склонными посетить торговый центр и рекомендовать его другим»

Lofgren, Amsterdam, Netherlands, 1994

Ароматизация помещений большой площади – задача не из легких. Торгово-развлекательные комплексы состоят из нескольких этажей, имеют сложную систему вентиляции и кондиционирования, зоны общего пользования и секции с магазинами кафе со свойственными им запахами. Причем каждая секция имеет свое оформление, ассортимент и может применять систему локальной ароматизации. Поэтому важно, чтобы запах торгового центра не смешивался с запахами в секциях, создавая неприятные сочетания.
Обычно в таких случаях применяются профессиональные арома-установки, встраиваемые в систему вентиляции. Как правило, это нагреватели арома-жидкости либо приборы с мощным диффузионным насосом или системой форсунок, превращающие жидкость в холодный пар, который поступает по трубке, врезающейся в воздуховод, и распространяется вместе с приточным воздухом.

Уникальный аромат, встречающий посетителей торгового центра, надолго останется в памяти, он способен повысить настроение ваших клиентов и увеличить время пребывания в ТРЦ.
Ароматы создают приятное переживание от покупок, способствующее повторному посещению.

Серия из 6 арома-станций была установлена по всей площади торгового центра и настроена так, чтобы интенсивность аромата была чуть ниже порога осознанного восприятия. Первую неделю установки испускали едва уловимый цитрусовый аромат (смесь апельсина, лимона и мандарина), во вторую неделю – успокаивающий аромат лаванды, третью неделю установки находились в отключенном состоянии. Нескольку сотен покупателей было предложено ответить на вопросы анкеты для определения общего впечатления о торговом центре, настроении посетителей, количестве купленных товаров. Обнаружилось, что аромат цитрусов более приятный, живой и стимулирующий к покупкам. Под воздействием пьянящего запаха каждый покупатель потратил в среднем на покупку на 20$ больше. Но исследователи предупреждают, что запах оказывал максимальное влияние в часы средней заполненности торгового центра. Если бы в нем было слишком тесно или слишком пусто, эффект был бы не таким значительным.

Чтобы не испортить впечатление о покупках, следует позаботиться о нейтрализации неприятных запахов. Для туалетов прекрасно подходят аэрозольные диспенсеры с ароматами, в составе которых присутствуют нейтрализующие компоненты. В примерочных кабинках применяют недорогие компактные футляры с картриджем-нейтрализатором запахов. Для устранения запаха с кухни кафе и ресторанов применяется более «серьезное» оборудование, рассчитанное на профессиональную очистку от запахов на больших площадях.

Универмаг Bloomingdale’s распространяет сладкий запах детской присыпки в отделе товаров для детей, создавая ассоциации с детством, для воспроизведения атмосферы отдыха в отделе, где продаются купальники и пляжные принадлежности пахнет кокосом, отдел женского белья привлекает волнующим цветочным ароматом.

Рекомендации по выбору ароматов:
абрикос, корица с печеньем, свежие фрукты, грейпфрут, трава, зеленое яблоко, карибский ром, лимон, мандарин, манго, апельсин, роза натуральная, летний луг, клубника, клубника со сливками, тропические фрукты, ваниль-апельсин, лес, корица

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!