В первую очередь ароматизация данного сегмента способствует увеличению среднего чека, люди покупают больше, возрастает количество покупок более дорогих товаров и, что немаловажно, растет количество незапланированных покупок. Применив зональную ароматизацию (когда ароматизируется не весь торговый зал, а некоторая его часть) можно расставить акценты на имиджевых зонах магазина. Так вы сможете привлечь внимание покупателей к новинкам техники, специальным акциям или распродажам. Но здесь, в отличие от других сегментов бизнеса, вам открывается гораздо больший простор для воображения. Например, отдел кофеварок можно ароматизировать запахом свежесваренного кофе или кофе с булочками, отдел хлебопечек запахом горячего хлеба, кухонной техники запахом корицы – символом домашнего уюта, отдел стиральных машин ароматом свежего белья или морского бриза, а газонокосилок и садового инструмента запахом свежескошенной травы. Отделы с товарами премиум-класса следует наполнять ароматами роскоши - дорогой кожи, сигар, сандала, древесными запахами или арома-композициями по мотивам знаменитых парфюмерных шедевров.

Салоны сотовой связи, как правило, имеющие сеть магазинов, могут использовать единый аромат для всей сети, вызвав тем самым дополнительные ассоциации у потребителей со своей торговой маркой, повысив узнаваемость бренда и имидж компании.

С помощью ароматов можно привлечь целевую аудиторию. Запахи приятные женщинам в магазинах электроники и техники, клиентами которых, как правило, являются мужчины, привлекают новую аудиторию, тем самым расширяя границы бренда и повышая прибыль.

Ученые проводили исследования, насколько запахи могут повышать продажи. В результате было установлено, что легкий аромат ванили в магазинах бытовой техники побуждает женщин покупать электронику, покупка которой обычно считается «мужским занятием». Специалист по потребительской психологии – Брюс Д. Сандерс аргументирует это тем, что в грудном молоке содержится аромат ванили и женщины ассоциируют его с уверенностью.
Журнал «Consumer Research»

Не стоит забывать, что мужчины и женщины по-разному воспринимают запахи.
К некоторым ароматам женщины более чувствительны.

Компания SONY озадачилась созданием благоприятной атмосферы, положительно характеризующей бренд, для этого был проведен отбор более чем из 1500 различных арома-масел и композиций. Вся сложность заключалась в том, чтобы найти одинаково приятный запах для женщин с целью привлечения большего числа покупателей из этой целевой аудитории, но не «отпугнуть» мужчин. Другими словами - аромат не должен был быть слишком женственным, но должен был нравиться женщинам. И он был найден, выбранная арома-композиция состояла из смеси запахов апельсина, ванили и кедра. Критики восприняли такую стратегию, как способ манипулирования людьми. SONY в ответ сообщили, что лишь пытаются создать благоприятную атмосферу для своих клиентов.

Компания Sony Electronics в соответствии с концепцией бережного отношения к природе по-новому оформили витрины магазинов Sony Style в США. Особое внимание на витринах отводится экологичной продукции. В дополнение в качестве фирменного запаха был выбран зеленый бамбук. Это повышает узнаваемость бренда, делая его «мультисенсорным», к тому же натуральный аромат благоприятно влияет на имидж Sony, как экологически-ориентированной компании.

Воздух во флагманском магазине бытовой электроники Samsung на Манхеттене пропитан ароматом спелой дыни. Вместе с мягким приятным освещением, легкий аромат создает успокаивающую атмосферу отпуска в теплых странах. Запах, распространяемый скрытыми в потолке устройствами, стал фирменным арома-логотипом компании.
«Брендинг – это то, что клиент чувствует по отношению к компании или продукту, это эмоциональная связь с клиентом» – утверждает Рэндалл Стоун, нью-йоркский специалист по маркетингу и брендингу, который помог Samsung в создании арома-логотипа.

Французский филиал всемирно известного оператора сотовой связи Vodafone использовал ароматизацию, чтобы улучшить восприятие качества предлагаемых услуг и товаров. Посетив любой из салонов Vodafone, вы почувствуете запах лотоса, который стал частью брендбука компании. Идея имела такой успех, что теперь при производстве новых стендов, в витринах предусмотрено специальное место для арома-оборудования.

Рекомендации по выбору ароматов:
абрикос, пекарня, капучино, корица с печеньем, экзотические фрукты, свежие фрукты, грейпфрут, зеленый чай, зеленое яблоко, натуральное дерево, кофе, кофе с пирожными, киви, кожа, лимон, мандарин, липовый цвет, манго, маракуйя, апельсин, перечная мята, сандал, летний луг, тропические фрукты, тюльпан, ваниль, ваниль-апельсин, вербена, лес, арбуз, корица

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!