Ароматизация магазина одежды не только повышает узнаваемость и имидж, выгодно выделяя вас среди многочисленных похожих магазинов. Применение аромамаркетинга создает у клиентов переживание от покупки, стимулирует покупательский интерес. Кроме того, определенные ароматы положительно влияют на настроение покупателей, благодаря чему они дольше находятся магазине, а если клиент расслаблен и пребывает в отличном настроении, его покупательская способность повышается, увеличивается количество импульсивных покупок, а вместе с ними и ваша прибыль.

С ростом конкуренции, клиент становится более требовательным, поэтому применение правильной ароматизации воздуха в торговых точках относится к событийному маркетингу так же, как и ассортимент товаров, освещение, музыка, грамотный и воспитанный персонал.

В Европе уже не первый год успешно применяют ароматизацию магазинов одежды, в России такая практика появилась недавно, у вас есть шанс испробовать этот маркетинговый ход раньше конкурентов.

И зря некоторые считают, что ароматизация в магазинах одежды нужна лишь для того, чтобы скрыть запах пота в примерочных кабинках и запах некачественных товаров. Ароматизация воздуха успешно используется в магазинах класса люкс, ведь покупка вещей известной марки должна вызывать особые незабываемые впечатления. Для этого применяются все самые современные средства нейромаркетинга.

Президент компании AromaSys и пионер бизнес-ароматизации – Марк Пельтье (Mark Peltier) вспоминает о создании им уникального аромата для бутиков одного из самых известных брендов премиум-класса – Louis Vuitton: «Меня просили воссоздать аромат кожи, но один он не способен передать роскошь, присущую бренду Louis Vuitton. Запах кожи довольно специфичен и нравится не всем, поэтому к аромату дорогой кожи мы добавили цветочные ноты, в результате получилась сложная и многогранная арома-композиция ни на что не похожая – запах роскоши и успеха, который никто никогда не ощущал».
В словах Марка сложно усомниться, стоит лишь зайти в один из бутиков модного дома.

Знаменитый парфюмер Кристоф Ладамюэль разработал туалетную воду Fierce для известного американского бренда модной одежды Abercrombie&Fitch. Во всех магазинах компании, а их около 360, продавцы распыляли этот аромат, затем он стал распространяться автоматически с помощью специального оборудования. Приходя в магазин, покупатели чувствовали запах Fierce, покупая одежду и принося ее домой, они снова ощущали приятный аромат, который ассоциировался с маркой Abercrombie&Fitch. Теперь, приходя в какой-нибудь торговый центр, посетители сразу определяют, что где-то поблизости есть секция Abercrombie&Fitch. Любой, кто пользовался этой туалетной водой, служил живой рекламой. В 2010 году данный аромат стал номером 1 среди мужчин. Все эти мероприятия подняли продажи до небывалых высот.

Доказано, что решение о покупке человек принимает на эмоциональном уровне, причем в большей степени на выбор влияет обоняние. Приятный запах – самый быстрый способ поднять настроение посетителей и улучшить плохое самочувствие, поэтому крупные торговые сети активно используют ароматизацию для создания особенной атмосферы в своих фирменных магазинах.

Один из лидеров-поставщиков товаров премиум-класса – Harrods использует ароматизацию своих магазинов для повышения покупательской способности.
Правильно примененные ароматы провоцируют воспоминания и побуждают позитивные эмоции от покупок.
Аромат кокоса используется в отделе купальников, свежескошенной травы – в отделе «все для сада», а нежный аромат граната – в отделе роскошных аксессуаров.

Логика внедрения ароматизации понятна, ведь считается, что обоняние воздействует на эмоции на 75% больше, чем звук или изображение.
По мнению ученых, все потому, что запах проходит барьер рациональной части головного мозга и идет прямо к лимбической системе – части мозга, управляющей эмоциями и поведением. Это означает, что запах мгновенно производит либо хорошее либо плохое влияние на наше эмоциональное состояние, что в конечном счете влияет на наше поведение.

Важно понимать, что мужчины и женщины по-разному воспринимают запахи, поэтому, если ваш магазин имеет мужской и женский отделы, то нужно обязательно использовать разные арома-композиции, но подбирать мощность оборудования так, чтобы запахи не смешивались, выходя за пределы отделов.

Очередные исследования 2006 года, проводимые психологом Эриком Спангенбергом – деканом колледжа бизнеса и экономики в университете штата Вашингтон доказали, что только присутствие любого приятного аромата не обязательно окажет сильного эффекта на потребителя, но правильный запах произведет ошеломительные результаты.
Эксперимент был проведен в магазине одежды. В женском отделе распространялся аромат ванили, в мужском – марокканской розы. Разделение ароматов по половому признаку привело к увеличению времени пребывания в магазине обоих полов и увеличению прибыли почти вдвое. Но когда ароматы поменяли местами, клиенты потратили меньше денег. Он отметил, что простое применение приятного запаха не будет работать, нужно учитывать вашу целевую аудиторию.

Кстати, запахи были выбраны не случайно, а по результатам исследования, проведенного среди мужчин и женщин, по результату которого, запах ванили был признан наиболее женским, а марокканской розы – мужским обоими группами, причем эти два аромата были оценены как приятные большинством респондентов.

Всемирно известная британская компания Thomas Pink, выпускающая высококачественную мужскую одежду, распространяла аромат свежевыстиранного белья в своих магазинах в течение нескольких лет. Авторитетные лица заявляют, что аромат считается очень важным для образа бренда Thomas Pink, продажи продукции имеющей аромат бренда магазина разбирают с полок в курортный сезон. Доктор Шпангенберг утверждает, что аромат Thomas Pink, очевидно, приятен как мужчинам, так и женщинам.

Часто магазин одежды разделяют на зоны, каждую со своим ароматом.
Обычно применяется ароматизация на входе (он мягко погрузит покупателя в атмосферу магазина, а если секция находится внутри торгового центра, то аромат, выходя за пределы секции, завлекает посетителей внутрь – количество посетителей гарантированно повысится). Применяя зональную ароматизацию внутри торгового помещения, вы подскажете посетителям, где находятся товары, подлежащие распродаже, а где новые коллекции.

Сначала необходимо определить основные области для ароматизации торгового зала. Обычно это входная зона, примерочные, прикассовые зоны и самая большая – торговая.

Входная зона – здесь аромат стимулирует человека зайти именно в ваш магазин. К выбору запаха следует подойти наиболее тщательно. Помните, что первое впечатление – самое сильное.

Зона примерочных – главная задача здесь стоит в нейтрализации неприятных запахов: духов, пота, дезодорантов и гелей для душа – все это можно и нужно нейтрализовать, иначе в кабинках будет царить тяжелая душная атмосфера. Мы предлагаем устанавливать в примерочные компактные и недорогие нейтрализаторы запахов с нейтральным свежими ароматами, например, диски для «сухой» ароматизации, которые можно крепить к стене с помощью специального футляра.

Прикассовая зона – последняя стадия покупки, здесь аромат должен придать настроение уверенности, удовлетворенности и радости от совершенной покупки. Не забывайте, что аромат лимона побуждает людей быть более щедрыми и повышает внимательность. Украсить дизайн интерьера и придать «изюминку» магазину помогут арома-диффузеры.

Выбирать аромат нужно согласно демографическим характеристикам покупателей. Например, опыт западных коллег показывает, что женщины среднего и старшего возраста предпочитают ароматы диких цветов, молодому поколению больше по вкусу запахи цветущих цитрусовых.

С момента открытия универмага Bloomingdale’s, он стал синонимом стиля и инноваций. В поиске новых способов сделать каждый свой отдел уникальным, не похожим на другие, была успешно применена ароматизация воздуха: мягкий запах детской присыпки вызывает приятные ассоциации у мам, покупающих одежду для малышей, в магазине белья витает нежный аромат сирени, отдел купальников притягивает посетителей ароматом кокосов, а во время праздников в магазинах царят сладкие, домашние запахи шоколада, горячего печенья и еловых веток.
Как говорит вице-президент по визуальному мерчандайзингу Bloomingdale's: «Людям настолько нравятся запахи, что они интересуются, возможно ли купить такие же для себя»

Проводя ароматизацию всего помещения, вы создаете определенную атмосферу, влияющую на эмоции клиентов и персонала, повышаете узнаваемость своего бренда и имидж компании. Вы можете применять специальные сезонные ароматы, такие как «Рождество», «Запах ели и мандаринов» накануне праздников, чтобы создать праздничное настроение, что подтолкнет посетителей к покупкам. Аромат дорогой кожи прекрасно подойдет для кожаных аксессуаров.

Рекомендуем использовать компактные и недорогие диски – поглотители запахов. Диск устанавливается в футляр, крепящийся к стене. Диск полностью нейтрализует любые неприятные биологические запахи, наполняя помещение свежестью. Подходит для маленьких замкнутых помещений как раз таких как примерочные кабинки. Нейтрализация запахов на молекулярном уровне (запатентованная американская технология). Срок действия одного диска – около 45 дней.

Рекомендации по выбору ароматов:
Женская одежда: сандаловое и красное дерево, жасмин, нероли, роза, ваниль, фрукты, сирень, лаванда, базилик, мята, лимон
Мужская одежда: запах натуральной кожи, дуба, сандала и низкие ноты табака, бергамота, кедра, грейпфрута
Детская одежда: шоколад, сладости, фрукты, мандарин
Спортивная одежда: свежесть, цитрусовые, морской бриз
Одежда и белье: лаванда, ваниль
Кожаные аксессуары: аромат кожи, древесные запахи
Использование специальных ароматов накануне праздников, таких например, как аромат «мандарин-ель» под Новый год, создаст праздничное настроение и подтолкнет клиентов к дополнительным покупкам.

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!