Ароматизация офисов – не только способ разнообразить рабочие будни и устранить неприятные запахи. С помощью определенных арома-композиций вы повысите производительность труда. Ароматы даже способны сократить количество ошибок, повышая концентрацию внимания, а также помогут бороться с утомляемостью, еще, создавая атмосферу доверия, они повышают лояльность клиентов, сотрудников и в целом имидж вашей компании.
Неприятные запахи на рабочем месте, наоборот, резко снижают устойчивость к стрессам, мотивацию и творческие способности сотрудников.

Для повышения производительности труда, на предприятии используют различные методы стимулирования: премии бонусы, акции, повышения зарплаты, подарки и просто меры психологического поощрения. Они применяются настолько давно, что уже приелись. Существует предел управляемости человека, поэтому многие компании начинают искать более совершенные и эффективные методы стимулирования персонала. Запахи действуют тонко и незаметно, часто работник не догадывается, что им управляют.
Общество развивается и совершенствуется, выходя на новый уровень управления людьми – от жестоких мер наказания до использования психологических мер, воздействия на слух, глаза и, конечно же, обоняние, т.к. путь к подсознанию через запахи самый короткий и не может быть заблокирован сознательно.

За рубежом уже давно заметили экономическую эффективность от повышения производительности труда благодаря ароматизации помещений.

Концерн Shiseido – лидер косметической промышленности страны восходящего солнца уже не первый год предлагает японским компаниям ароматизацию офисных и рабочих помещений с целью повышения производительности труда рабочих: утром на рабочем месте витает бодрящий запах лимона, который к 10 часам дня плавно сменяется нежными цветочными ароматами (они позволяют лучше концентрировать внимание), после обеда рабочих встречает нежный запах роз, который к концу дня переходит в аромат кипариса, цитрусовых и эвкалипта, поддерживающих рабочий настрой.
Для образцовых служащих рекомендуется засыпать дома под аромат сандала в сочетании с древесными нотами.

Что же дает такая сложная схема ароматизации воздуха в офисах компаний?
На удивление руководства, производительность труда повышается на 20%, рабочие делают меньше ошибок, точность повысилась на 30%. Но это еще не все. Резко снижается психологическое напряжение и вероятность стрессовых срывов.

Вообще у японских компаний есть давняя традиция – использовать ароматы для повышения эффективности персонала. Уже в 1985 году исследование доктора Shizuo Torii, M.D. о влиянии некоторых ароматов на умственные способности заинтересовало предпринимателей. Интересно, что крупная строительная компания Shimizu Corporation начала использовать ароматы в их зданиях (розмарин и лаванду в лобби, эвкалипт и лимон в главном отделе управления) для повышения внимательности сотрудников.

А по результатам исследований парфюмерной компании Takasago – применение эфирных масел сокращает количество опечаток:
Лаванда – опечатки сократились на 20%
Жасмин – 33%
Каково было удивление, после применения аромата лимона, сократившим количество ошибок на целых 54%.

Знаете ли вы, что токийская фондовая биржа распыляет аромат мяты через вентиляционную систему во второй половине дня, чтобы воодушевить брокеров.

Результаты исследований показали, что существуют запахи, стимулирующие работу мозга, помогают поддерживать действие иммунной системы и предотвращают депрессивные состояния.
Цитрусовые (апельсин, лимон, бергамот) или цветочные (ирис, роза) повышают результативность при устном счете (причем женщины более чувствительны к цветочным запахам).
Древесный запах, запах зелени повышает скорость набора текстов и уменьшает количество опечаток.
Лаванда, лимон, сандаловое дерево, ромашка ослабляют активность головного мозга быстрее любого антидепрессанта.
Роза, жасмин, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее чашки крепкого кофе.

Как известно, ароматы мяты повышают активность в части мозга, ответственной за пробуждение. Ученые, анализируя работу офисных сотрудников, доказали что мята способна повысить внимательность и повлиять на качество выполненных заданий.
Аромат распространялся во время выполнения печатных заданий на компьютере. Результат показал существенный прирост скорости и точности выполненных заданий.

Уилингский Иезуитский Университет, Западная Виргиния, США
Бейкер С., Грейем П., Кун Дж., Перкинс Дж., Уэйлен А, Рауденбуш Б.

Грамотная ароматизация офиса поддержит положительный имидж компании, а ароматизированные конференц-залы и комнаты переговоров создадут атмосферу доверия и сотрудничества. Постоянно применяя ароматизацию Вашего офиса, можно создать устойчивую ассоциацию между ароматом и компанией.

Бизнес-переговоры - Это еще одна область применения ароматизаторов воздуха.

Часто перед- или во время серьезных переговоров, в зале совещаний распыляют запахи, вызывающие у людей состояние расслабленности и благодушия, ослабляющие их бдительность. Учеными установлено, что аромат некоторых сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость.

Каждый день миллионы людей едут на работу в офис, где проводят бесчисленные часы за компьютерами, в делах, непрерывных звонках, контактах, бумажной работе. Причем многие из нас тратят на работу больше времени, чем проводят с друзьями, семьей или в любимых делах. Стрессы на работе далеко не редкость, изменчивое настроение клиентов, капризы сотрудников, требовательность руководства иногда могут показаться невыносимыми. Почему бы не ароматизировать офисные помещения успокаивающими, снимающими стресс ароматами? И такие существуют.

В качестве дополнения к профессиональной системе ароматизации и украшения интерьера, рекомендуем применять арома-диффузеры – вазочки с ротанговыми палочками, распространяющие аромат на небольшую площадь, которые используются для локальной ароматизации. По интенсивности запаха диффузер приближен к букету цветов, то есть посетители будут чувствовать аромат только рядом с местом расположения вазы.

Рекомендации по выбору ароматов:
цитрусовые, мята, древесные, морские, фрукты
Арома-композиции: свежий воздух, чистый офис

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!