«По результатам проведенных фокус-групп, в которых приняли участие наши посетители, аромат играет значительную роль и создает положительное впечатление у клиентов»

Дэвид Кирби, Центр инноваций McDonald’s

Известно, что небольшие кафе и ресторанчики часто привлекают посетителей именно запахами приготовляемых блюд. Соблазнительные ароматы кулинарных шедевров, распространяемые на улицу у входа разжигают аппетит у посетителей, проходящих неподалеку. Дорогие и элитные рестораны, напротив, стараются избавиться от запахов кухни любыми возможными способами, применяя ароматизаторы с нейтрализацией запаха.

Источники неприятных запахов могут быть различны: кухня, туалеты, подсобные помещения, табачный дым смешанный с запахом еды в залах. Даже качественно спроектированная вентиляция не всегда способна полностью устранить эти губительные для атмосферы ресторана запахи. Ведь посетитель, заказывая блюдо, хочет ощущать только аромат своего заказа.

Используя нейтрализаторы, вы избавите помещение от неприятных запахов и, создав особую атмосферу, поддержите репутацию заведения.

Вблизи бара и во время специальных акций, рекомендуется распространять ароматы ликеров и коктейлей для привлечения внимания к рекламируемому продукту и повышения количества импульсивных заказов.

Эксперимент по ароматизации ресторана:
Повышение времени пребывания посетителей на 65%
Рост заказов кофе и десертов на 30%
(по материалам исследования РГТЭУ)

Постояльцы Hard Rock Hotel часто не замечали кафе при отеле, так как вход в него был расположен под лестницей в холле. Чтобы гости смогли легко отыскать кондитерскую, на главной лестнице было установлено две системы ароматизации: пространство наверху наполнили ароматом свежего печенья, а внизу – запахом мороженого в вафельном стаканчике. Тем самым, запах стал своего рода «навигатором», который провожал гостей прямиком к дверям кафе.
«После того, как в кафе при отеле “Hard Rock Hotel” в Орландо стал использоваться ароматизатор с запахом печенья, продажи мороженого и выпечки повысились на 30%»
Генеральный менеджер, Hard Rock Hotel, Universal Orlando

Оказывается, что большая часть вкуса пищи происходит от ее аромата, поступающего к чувствительным клеткам носа через полость рта и ноздри. Известно, что наши вкусовые рецепторы способны различать всего лишь 4 свойства пищи: соленый, сладкий, кислый, горький. Все остальные оттенки ощущаются благодаря запахам. Это легко проверить – на холоде, когда нос блокирован, большинство продуктов кажутся нам почти безвкусными. По статистике, большое количество пациентов, жалующихся на снижение вкусовой чувствительности, фактически испытывают проблемы с обонянием.
Считается, что чувство обоняния на 80% влияет на вкусовые ощущения.

Кроме уничтожения неприятных запахов в помещениях для курения и туалетных комнатах, наполнения аппетитными ароматами залов и уличного пространства вблизи входа в кафе или ресторан, современные технологии позволяют добавить ароматы и в печатную продукцию. Представьте меню, где страницы с десертами пахнут шоколадом и клубникой со сливками. Безусловно, это благоприятно отразится на продажах, а ароматизированные фирменным запахом визитки и прочий раздаточный материал повысят узнаваемость вашего кафе.

Аппетитные запахи еды (например аромат свежеиспеченного хлеба) бодрят посетителей и улучшают их настроение, поэтому рекомендуется располагать ароматизаторы воздуха с этими ароматами рядом со входом в помещение.
Правильно подобранный аромат символизирует удачу, комфорт и благополучие, производя на посетителя настолько благоприятное впечатление, что у него возникает желание возвращаться к вам снова и снова.
Наиболее привлекательными ароматами для кафе и ресторанов считаются запахи кофе и домашней выпечки, так как они способны разжечь аппетит даже у относительно сытых посетителей.

Ученые утверждают, что аромат груши обладает способностью вызывать аппетит.

Как-то руководство компании Lee-Moore Oil (подразделение Exxon Mobil) приняло решение установить по всей сети своих кофеен при автозаправках новые кофе-машины, более современные и качественные. Несомненно, это улучшило вкус напитка, но несмотря на это, количество заказов существенно снизилось. По результатам проведенного исследования потребительского поведения, обнаружилось, что 76% клиентов при выборе магазина руководствовались ароматом, а герметичный отсек для отходов в новых машинах практически не пропускал запах наружу. После того, как компания начала применять дополнительную ароматизацию помещений, продажи снова пошли в гору.

Создайте неповторимую уютную атмосферу, поставив на каждый стол по небольшой арома-свече. Качественный состав не производит гари и создает легкий натуральный аромат, который не перебивает запах пищи а дополняет его, как если бы на столе стоял букет цветов. Свечи сделают время, проведенное в Вашем ресторане незабываемым и позволят выделиться среди других заведений. Ими можно украшать VIP-зону или торжественные мероприятия.

Рекомендации по выбору ароматов:
Рестораны – кофе, свежая выпечка, можжевельник, манго, кокосовый ликер, шоколад, спелая груша, ароматы десертов, земляника
Кафе, фаст-фуды – зеленое яблоко, кофе
банан, капучино, капучино-амаретто, капучино-ваниль, корица с печеньем, арахис, экзотические фрукты, печенье, грейпфрут, зеленый чай, зеленое яблоко, лесные ягоды, карибский ром, вишня, киви, кокос, кокосовое молоко, лакрица, пряники, лимон, лимон и мандарин, липовый цвет, мандарин, миндаль, маракуйя, дыня, апельсин-виноград, апельсиновый сок, перечная мята, персик, клубника, клубника со сливками, ваниль, ваниль-апельсин, вербена, лес, арбуз, вино, корица
Также можно подобрать ароматы, соответствующие тематике заведения

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!