Согласитесь, что во многих магазинах бытовой химии стоит отвратительный едкий запах из смеси всевозможных моющих и чистящих средств не всегда высокого качества. Единственное желание покупателя – быстрее найти нужный товар и заткнув нос пробираться к выходу, что не самым лучшим образом сказывается на продажах.
Прошли те времена, когда едкий запах хлора говорил о высокой эффективности средства, пришло время нано-технологий, современных разработок и открытий и, конечно же, тонкого искусного маркетинга.

Наверняка вам известна история, произошедшая в конце 80-х годов, когда на советский рынок стали проникать западные производители моющих и чистящих средств, такие как SC Johnson, Procter & Gamble и прочие. Но несмотря на их «раскрученность» и гораздо большую эффективность по сравнению с отечественными средствами, продажи не шли.
Были потрачены колоссальные суммы на выяснение причины такой странной ситуации: всевозможные маркетинговые исследования, изучение психологии советского покупателя, кросс культурные исследования предпочтений западных и советских домохозяек, соцопросы, анкеты – все напрасно. Производители уже хотели списать все на врожденный патриотизм советского народа, как совершенно случайно был найден ответ.
Разгадка оказалась неожиданностью для избалованных бытовыми удобствами иностранцев. В средствах для мойки окон и чистки унитазов нашим домохозяйкам не хватало стойкого запаха хлорки, с которым ассоциировалась продукция советских химзаводов.
Они думали: «Раз от импортных средств с ароматом яблока, лимона и хвои не разит за версту хлоркой, значит это подделка». Вот такой стереотип – запах хлорки ассоциировался с надежностью и эффективностью.
Компаниям пришлось срочно разрабатывать арома-добавки, придававшие их продукции привычный для советских людей аромат, что привело к росту продаж в 5-7 раз всего за 1 год. Пиар нуждается в аромакологии, с этим не поспоришь.

Как по вашему мнению должна пахнуть чистота? Запах чистоты – это ни в коем случае не полное отсутствие каких бы то ни было ароматов. Специалисты по разработке чистящих средств прекрасно это понимают, поэтому все популярные продукты бытовой химии буквально благоухают. Эксперты сходятся во мнении, что чистоту наиболее характеризуют запахи лимона или сосны.

Рекомендации по выбору ароматов:
Для магазинов бытовой химии рекомендуется использовать ароматизаторы с формулой нейтрализации посторонних запахов. Ароматы должны ассоциироваться с чистотой: лимон, ментол, мята, запах только что постиранного белья

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!