Известный многим аромат свежей ДСП способен не только испортить впечатление от покупки, но и вовсе отвадить ваших экологически настроенных клиентов от повторного посещения магазина. Химия, кожзаменитель, клей, а также различные фабричные запахи, вызванные обработкой материалов, создают впечатление о низком качестве продукции. Представьте, как изменится отношение к вашей компании, когда клиенты почувствуют аромат благородных пород дерева и дорогой кожи. Это, безусловно, повысит настроение и желание покупать товары, которые в глазах покупателя будут оценены выше их реальной стоимости.

В магазинах мебели наивно ожидать эффект спонтанных покупок от применения ароматизации. Исследования показали, что купленная один раз мебель будет использоваться не менее семи лет, именно по этой причине выбор всегда связан с тщательно взвешенным обдуманным решением.
Ароматизация здесь применяется, чтобы подчеркнуть исключительность продукции, вызвать положительные эмоции, воспоминания, выделить ваш бренд среди конкурентов и повысить мнение о качестве товаров.
Ароматизация также создаст атмосферу комфорта и домашнего уюта, в которой покупателю будет гораздо легче принять решение о покупке.

Известная американская мебельная компания Jordan’s Furniture ароматизирует воздух в своих магазинах запахами различных пород деревьев. Как результат – повышение продаж.

Если торговая площадь разделена по отделам: например, мебель для спальни, кухни, гостиной, вы можете ароматизировать каждый отдел соответствующим ему ароматом, чтобы вызвать у клиентов ассоциации с уютом домашнего очага и приятные воспоминания из прошлого. Так, для спальни применяется запах ванили и роз, теплое настроение кухни характеризуют ароматы корицы или только что испеченного печенья, а запахи кожи, сигары и камина подчеркнут гостеприимство и благородство гостиной.

Скандинавская компания Bolia использует ароматизацию своих мебельных салонов. Бренд Bolia воплощает уникальность и энергичность. 75% клиентов – образованные женщины в возрасте 25-50 лет и уровнем дохода выше среднего, индивидуалисты, ведущие активный образ жизни.
Руководство уже давно искало свежий и притягательный аромат, гармонично дополнивший бы их бренд.
Теперь выбранная композиция, имеющая цитрусовые и морские ноты с добавлением лаванды, амбры, сандала и мускуса, приветствует клиенток в салонах Bolia в Швеции, Дании, Германии и Норвегии.

Существует теория о связи цвета и аромата: определенному цвету можно соотнести соответствующие запахи. Пищевая промышленность уверенна в этих ассоциациях, информирующих потребителя о вкусе и запахе продукта по его цвету.

Дегустация и обоняние – почти одинаковый процесс восприятия, так как обонятельный эпителий определяет вкусы через внутренний канал к зеву (большинство пациентов, обратившихся с жалобами на потерю вкусовых ощущений, фактически имели проблему с определением запахов). Соответствие цвета вкусу получено из естественной природы, поскольку оно эволюционно и заложено в наших генах.

Какой аромат использовать в креативном бюро? Ученые считают, что запах японской вишни стимулирует творческие процессы.

Известный психолог Генрих Фрилинг составил таблицу, в которой показаны основные цвета и вкусы/запахи, которые им соответствуют.

Дизайнеры интерьера могут использовать в своей работе знания о связях запахов с восприятием пространства. Рекомендуется к прочтению Глава 3 «Восприятие ароматов».

Рекомендации по выбору ароматов:
мебельные салоны: свежеспиленное дерево, абрикос, европейский лес, орхидея, кожа-табак, аромат трав прованса, канадская ель, сандал, кедр, зеленый чай, ваниль, ананас, банан, капучино, сирень, цветочный сад, фрезия, натуральное дерево, кофе, кофе с пирожными, кокос, кожа, лимон, мандарин, орхидея, роза натуральная, летний луг, клубника, клубника со сливками, вербена, лес, грецкий орех
зональная ароматизация:
кухня – аромат капучино-ваниль, кофе с пирожными
гостиная – сирень, роза, цветы
кабинет – древесные ароматы, кожа, сандал
детская – клубника, банан, кокос

Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!