Мы наблюдали эффект от ароматизации, если запах соответствовал сезону. Так, например, в Рождество люди ожидают запахи корицы или чего-то подобного

Доктор Эрик Спангенберг (Eric Spangenberg) декан факультета бизнеса
Washington State University

Как известно, покупка подарков к праздникам в большинстве случаев связана с походами по магазинам. В виду всеобщего ажиотажа и нехватки времени, чаще всего решение о покупке происходит спонтанно, на месте продаж. Поэтому для того, чтобы сделать процесс выбора подарков более приятным и комфортным и стимулировать незапланированные покупки, в торговых залах, нужно использовать конгруэнтные ароматы.
Перед 8 марта в отделах женского белья рекомендуется распылять ароматы цветов: роза, орхидея. Они помогут покупателям, в роли которых в этот раз выступают мужчины, расслабиться и спокойно выбрать подарок, который обязательно придется по вкусу женщинам. В ювелирных магазинах аромат цитрусовых сделает ваших клиентов более щедрыми, уверенными в своем приобретении и даст заряд хорошего настроения. Ведь, как известно, в приподнятом настроении мы тратим больше денег. Ароматы кофе, шоколада и десертов в кафе создадут незабываемый праздничный вечер и возбудят аппетит посетителей.
14 февраля романтическую атмосферу в торговом зале создадут исключительно нежные запахи.
23 февраля используйте древесные арома-композиции.
Приход нового времени года можно обозначить тематическими ароматами. Весной настроение посетителям поднимет запах цветущего сада, травы, дождя, сосны, леса. Летом – экзотические ароматы, которые ассоциируются с путешествиями в теплые страны, отпуском, морем и солнцем. Осенью, когда стоит сырая прохладная погода, взбодрите посетителей теплыми ароматами осенней листвы, амбры, пачули, сандала, пряных специй. Зимой используйте ароматы эвкалипта, миндаля, корицы.
Отдельно хочется остановиться на ароматизации в сезон новогодних праздников. Небольшие магазины, респектабельные бутики, крупные торговые центры – почти все без исключения создают приятную праздничную атмосферу в преддверии празднования Нового года. Приятная музыка, красивое оформление и, конечно же, праздничная ароматизация воздуха. Ведь по оценкам экспертов именно в новогодние праздники с помощью ароматизации можно добиться повышения оборота на целых 40% и, как показывает практика, это далеко не предел.
Домашний запах сладкой выпечки, переплетение ароматов корицы, колы, глинтвейна, смесь мандарина и ели переносят нас в детство, беззаботную атмосферу новогодних праздников в кругу близких и друзей. Они улучшают самочувствие и способствуют комфортному пребыванию в помещении. Во время праздников эти ароматы уместны везде: от салонов красоты до супермаркетов, независимо от направления вашего бизнеса, а правильно подобранная музыка и оформление помещения еще больше усилят торжественность атмосферы в торговом зале, повысят лояльность и доброжелательность клиентов и персонала, а также запоминаемость места. Все это самым благоприятным образом отразится на продажах, как в канун праздника, так и после него.

Ароматизация кондитерских отделов во французских «Ашанах» перед Рождеством запахом пудинга, увеличила продажи на 60%


Читайте продолжение в нашей книге "Арома-гипноз". Впервые в России - книга от профессионалов аромамаркетинга с подробными рекомендациями по применению ароматического оборудования и выбору правильного аромата для каждой сферы бизнеса.

Получить книгу!

Оставить комментарий / задать вопрос:

Ваш e-mail не будет показан в комментарии, мы не разглашаем данную информацию третьим лицам


Перед отправкой сообщения не забудьте подтвердить что вы не робот!